Как понять клиента и создать востребованный продукт
Я Влад, CEO Chimpl, Head of Growth в PLATMA и Google for Startups Mentor
Когда вы создаёте продукт, самым важным вопросом становится: кому он нужен и зачем? Часто фаундеры, полные энтузиазма, думают, что знают ответ. Но без общения с реальными пользователями это всего лишь предположение. Кастдев— это процесс, который позволяет заменить догадки реальными данными.
Например, когда мы разрабатывали ChimpL, нашей ключевой идеей было создание сервиса, который генерирует задачи в календаре для достижения целей. Мы были уверены, что пользователи хотят, чтобы все шаги были расписаны максимально подробно. Но 30 кастдевов показали совершенно другое. В течении статьи я буду это приоткрывать.
Подготовка к кастдеву
Чтобы получить максимум от интервью с пользователями, нужно правильно подготовиться:
- Сформулируйте гипотезы.Мы предполагали, что пользователям важно иметь детализированный пошаговый план задач и возможность кастомизации.
- Определите цель кастдева.Узнать, как пользователи ставят и достигают цели, какие инструменты используют и что их раздражает.
- Подготовьте список вопросов.Примеры:
- «Как вы сейчас ставите цели?»
- «Какие приложения вы используете для планирования?»
- «Что вас раздражает в текущих решениях?»
- Найдите релевантных респондентов.Это могут быть пользователи вашего продукта, если он уже запущен, или целевая аудитория, которая могла бы им пользоваться.
На 4м пункте обычно идет самая большая проблема: а как же все таки найти аудиторию для кастДева. Но если вы не можете найти и 30 клиентов для этого, как же вы планиурете запускать масштабный проект?
Используйте чаты в вотсапе, форумы, знакомых, линкедин и другие площадки. Обычно люди открыты в интревью.
Что мы узнали из 100 кастдевов?
Мы начали с уверенности, что пользователи хотят автоматизации: подробных планов и задач, которые автоматически встраиваются в их календарь. Но в ходе кастдевов выяснилось:
- Большинство пользователей сказали, что их «задалбывает» большое количество мелких задач, которые они не успевают выполнять.
- Людям нужен дашборд, а не просто задачи. Они хотели видеть общую картину прогресса: сколько задач выполнено, сколько осталось, какие цели близки к завершению.
- Пользователи ценили короткие опросы с минимальным количеством шагов, чтобы сразу перейти к действиям - хотя мы это в итоге не поменяли. Без этого мы не собрали бы достаточно данных для полноценного результата
Как проводить кастдев и не ошибиться?
- огда пользователи говорят вам, что что-то не работает, это не провал, а возможность сделать лучше
- Слушайте больше, чем говорите. Главное в кастдеве — понять, а не продать.
- Не доверяйте единичным отзывам. 30 интервью — это минимальное количество, чтобы найти паттерны.
Заключение
Кастдев — это не просто этап разработки. Это процесс, который помогает постоянно улучшать продукт и оставаться релевантным для пользователей. Наш опыт показал в очередной раз, что стоит отложить своё эго и по-настоящему слушать клиентов. Результат вас удивит