Казахстан готовится к росту потребления контента с мобильных устройств

Казахстан готовится к росту потребления контента с мобильных устройств

Главными трендами развития глобальной экономики в ближайшие годы станут продолжающаяся цифровизация и персонализация продуктов и услуг, а также рост пользовательского потребления контента с мобильных устройств. Сегодня в Казахстане "Программа 250+" решает вопрос необходимости обеспечения доступом к мобильному интернету не только городских, но и сельских жителей. Необходимость доступа как можно большего количества людей к качественному мобильному интернету подтверждается и последними исследования мирового рынка медиа и развлечений.

В последнем аналитическом отчете, опубликованным одной из компаний большой четверки, указывается на то, что интерес к медиа повышается и идет в направлении цифровизации. Мировая индустрия развлечений и СМИ будет расти в среднем на 4,3% каждый год до 2023 года.

При этом в отчете указывается, что на глобальном уровне еще в 2018 году распределение интернет-трафика по типам подключений составило – 76% мобильный интернет и соответственно 24% проводной интернет

«Мир становится все более и более мобильным. Паттерны потребления медиаконтента современным поколением свидетельствуют о необходимости направления фокуса в сторону мобильных устройств»

Из этого можно сделать вывод, что доступ к мировой сети становится все более значимым с точки зрения вовлечения в мировой культурный пласт и возможности получения современного контента. Это подталкивает к ускорению темпов искоренения, так называемого цифрового неравенства – как на глобальном уровне, так и в каждой стране мира.

«Цифровые технологии и цифровая экономика способны изменить жизни миллиардов к лучшему, только если ресурсы будут доступны всем»

Для развития общества с равноценным доступом к мировым и локальным информационным ресурсам в Казахстане уже сделано многое, но особое внимание на фоне описанных выше трендов, привлекает программа 250+. Она нацелена на обеспечение более 1000 сельских населенных пунктов Казахстана численностью населения от 250 человек широкополосным доступом к мобильному интернету до конца 2020 года.

Для реализации Программы 250+ применяется комбинированный подход: «Казахтелеком» прокладывает волоконно-оптическую линию до населённых пунктов, а операторы сотовой связистраны совместно строят и эксплуатируют базовые станции.

По итогам реализации этой инициативы сельские жители получат доступ не только к государственным, образовательным, медицинским онлайн ресурсам, но и смогут активно приобщаться к культурной, спортивной и развлекательной жизни страны и мира.

Компания Altel – активный участник реализации программы 250+, уже несколько лет проводит масштабные турниры по киберспорту.

«Мы надеемся, что уже в следующим году мы увидим не только в рядах зрителей трансляций киберматчей, но и среди участников команд наших турниров ребят из сельских населенных пунктов, в которые сейчас широкими шагами идет мобильный интернет»

Неограниченные возможности общения, участия в событиях, развития, благодаря интернету меняют сознание общества, навыки взаимопонимания и взаимодействия миллионов людей. Расширяя географию доступа к всемирной сети операторы связи, по сути, открывают виртуальные двери к возможностям развития для жителей даже самых отдаленных уголков страны.