Казахстанцы не смогут делать денежные переводы во время телефонных разговоров
В Казахстане вводят новые меры кибербезопасности в мобильных банках. Теперь во время телефонного звонка переводы будут временно заблокированы.
Решение принято Агентством по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) совместно с Национальным банком для защиты граждан от телефонных мошенников.
Если при работе в банковском приложении включен микрофон активного звонка, операции с деньгами будут недоступны. Это исключит возможность, что злоумышленники смогут управлять действиями клиента во время разговора.
Также вводится обязательная двухфакторная аутентификация — при входе в приложение нужно будет подтвердить личность через SMS, push-уведомление или биометрию.
Среди других нововведений:
- При регистрации или смене пароля банки обязаны сверять биометрические данные клиента через Централизованный обменный идентификационный депозитарий (ЦОИД).
- Если на устройстве активированы программы удаленного доступа или взломана операционная система, работа приложения будет автоматически заблокирована.
- Во время финансовых операций фиксируется геолокация клиента.
- Внедряется повторная аутентификация при входе с нового устройства.
- Создан расширенный журнал безопасности, где хранятся сведения о подозрительных действиях, взломах и попытках удалённого доступа. Это поможет быстрее расследовать инциденты и вернуть украденные средства.
Как отмечают в АРРФР, новые технологии позволяют предотвращать мошенничество ещё до того, как оно произойдет: теперь банковские приложения способны самостоятельно распознавать риски и вовремя блокировать операции.