Почему важно соблюдать цифровую гигиену

В международных стандартах и законодательстве большого количества стран имеется термин "Know Your Customer" ("Знай своего клиента") или сокращенно KYC, под которым понимается совокупность мероприятий, проводимых финансовыми и иными организациями по идентификации и надлежащей проверки потенциальных клиентов. В рамках KYC организация:

  • документально подтверждает является ли клиент тем, чьи документы были предоставлены;
  • имеется ли у клиента какая-либо связь с преступлениями, связанными с отмыванием денег, коррупцией и прочим;
  • получает минимальный объем информации и документов, которые позволят проверить клиента, в частности, включен ли он в какие-либо ограничительные или санкционные списки.

Все это делается для того, чтобы убедиться, что взаимоотношения с таким клиентом не повлекут для организации каких — либо последствий, например, в виде:

  • штрафов;
  • мошенничества;
  • судебных исков;
  • репутационного риска.

Для общества и государства данная процедура также важна, так как является важным инструментом в борьбе с отмыванием преступных денег и финансированием терроризма, ну и в целом положительно сказывается на декриминализации экономики.

Вместе с тем, подобный подход может быть полезен не только для организаций, но и для обычных граждан. Все мы активно используем социальные сети, в которых взаимодействуем с сотнями или тысячами контактов. Это могут быть друзья в Facebook, фолловеры в Instagram и Twitter или одноклассники в одноименной сети.

В числе Ваших "френдов" могут быть не только родственники, друзья, коллеги, сокурсники, знакомые, но и иные лица, с которыми вы можете быть не знакомы либо знакомы не очень хорошо. И ведь никто не даст гарантию, что там на конце провода сидит вменяемый человек, а не интернет-тролль, который любит пропагандировать деструктивные мысли среди широкого круга лиц, либо является обычным мошенником, который собирает о вас информацию. Все это становится все более серьезным, учитывая, что многие пользователи социальных сетей публикуют в них довольно личные вещи.

Соответственно, вполне логичным каждому из нас проводить в их отношении так называемую процедуру "Know Your Friend" (KYF, Знай своего друга), которая позволит убедиться, что потенциальный контакт:

  • не бот, рассылающий ненужный спам;
  • не мошенник, пытающийся выудить CVV код твоей карты, чтобы отправить тебе несуществующий миллион долларов;
  • не бывшая девушка, мечтающая отомстить тебе за разбитое сердце;
  • не иные подозрительные личности, от которых стоит держаться подальше.

Поэтому при одобрении заявки потенциального "друга" для начала ознакомьтесь с его профайлом, который может много рассказать о его владельце. Стоит отметить, что фейковые аккаунты значительно отличаются от аккаунтов реальных людей и для них характерно следующее:

  • фейковые аккаунты не публикуют личные фотографии, либо стараются заменить их различными картинками котиков или цветочков (зачастую не очень хорошего качества). По вышеуказанной причине количество лайков у таких аккаунтов может быть минимальным либо отсутствовать вовсе;
  • фейковые аккаунты часто используют фотографии других людей. Проверить принадлежность фотографии к конкретному человеку можно посредством использования сервисов поиска по картинке (например, Яндекс Картинки);
  • как правило у фейковых аккаунтов бывает достаточно много различных постов, но довольно низкого качества;
  • бывают, что фейковые аккаунты работают в тандеме или группе, это легко можно понять, когда разные люди в одно время постят одни и те же новости, посты и прочее, чтобы попытаться сформировать реакцию в сети. Как правило у данных аккаунтов и дата создания идентична.

В любом случае не спешите отправлять друзьям из социальных сетей деньги либо передавать конфиденциальные данные. В случае подозрений лучше направить ему пару уточняющих вопросов, позвонить ему либо встретиться в реальном мире. В общем придерживайтесь цифровой гигиены.

Рекомендуем

Пиксель для количества просмотров