Ağyn.tech: казахстанский стартап цифровых решений для бизнеса
Мы много раз писали о разных стартапах, их успехах, пути развития и решениях, которые они предлагают рынку. Сегодня мы хотим поговорить о digital-сфере, которая, на сегодня, в Казахстане упирается в банальный закуп готовых рекламных инструментов, которых на рынке достаточно. Но, если говорить о долгосрочных решениях для рынка, тут, увы, похвастаться digital-сфере Казахстана особо нечем.
Изменением ситуации на рынке медиа решил заняться новый стартап ağyn.tech ("Агынтэк"), который позиционирует себя, как казахстанский оператор цифровых решений. Ребята работают с технологиями и другими инструментами, которые при внедрении помогают рекламодателям обогатить планирование, результаты и развитие компании.
Как ağyn.tech, находясь в начале своего пути, помогает другим стартапам найти покупателя на свой проект, читайте в нашем интервью с СЕО и основателем ağyn.tech Аланом Ибраим.
Алан, расскажи подробнее, чем занимается ваш проект? Какая основная цель?
Проект занимается прекрасным — дает возможность разным талантливым ребятам с рынка маркетинга объединяться на одной площадке и создавать новые рекламные продукты и сервисы. И самое главное — общаться и воодушевлять друг друга.
В целом, ağyn.tech создан для развития локального рынка маркетинга и рекламы: рынка рекламных решений и инвентаря, развития экспертизы среди рынка рекламодателей, рекламных агентств и данных.
Мы реализуем это, в первую очередь, через настройку диалога между всеми участниками. Мы выявляем точки роста (потенциал), а также болевые точки и подсвечиваем их — предлагаем наше видение, решения и призываем к сотрудничеству.
Благо и у меня, и у команды есть опыт работы на стороне каждого из участников, и мы глубоко понимаем бизнес каждого и видим, как лучше всего настроить гармоничную и эффективную работу между ними.
Наша задача — создать благоприятные условия для этого, дать необходимые инструменты и расширить экспертизу.
И мы двигаем это через наши три основных потока работы:
- ağyn.tech — продуктовое направление;
- ağyn.grow — образовательные программы;
- ağyn.events — профессиональные и профильные мероприятия.
В продуктовом направлении мы, к примеру, консультируем и помогаем разрабатывать рекламную монетизацию (дополнительный источник дохода) для крупных компаний, таких как Aitu DALA (Aitube) или Magnum.
Как мы это делаем: к нам могут обратиться и обращаются разработчики тех. решений, мы, в свою очередь, помогаем им с площадкой для внедрения проектов. То есть, по сути, предлагаем их идеи более широкому рынку.
В образовательных программах мы даем возможность как для уже существующих специалистов, — например, курсы по повышению квалификации, планирование "Коммуникационной Стратегии" — так и занимаемся подготовкой краткосрочной программы по обучению и стажировке подростков из детских домов, инклюзивного фонда и подростков из малообеспеченных семей по специальности интернет-маркетолог для малого бизнеса. Проект стартует уже в октябре.
В потоке "Мероприятия" мы занимаемся подготовкой собственных и партнерских мероприятии для рынка.
Первое из серии 12-ти мероприятий пройдет уже в сентябре — ждите анонсов.
То есть, к вам может прийти любой стартап или владелец удобного вам тех. решения, и вы сможете им помочь с внедрением продукта рекламодателю?
Действительно, мы не монопродукт. Мы открыто работаем с любыми технологическими решениями, подгоняем их под требования заказчика: рекламного агентства или рекламодателя.
Таким образом, с одной стороны, мы сами наполняемся знаниями и информацией о последних AdTech решениях; с другой, подбираем и консультируем клиентов по этим решениям, заранее рассчитывая экономику для клиента — как в последующем вернуть инвестиции.
И вас можно назвать тех. стартапом?
Я думаю, что можно. Мы определенно стартап и формат работы у нас, как у стандартного стартапа — нет физического, своего офиса, мы временно "гнездимся" у партнёра, чей заказ мы в данный момент выполняем, и тесно работаем с командами.
Почему ты выбрал именно это направление? У тебя уже был опыт в построении локального бизнеса?
Я занимаюсь консалтингом в брендинге, маркетинге, коммуникациях и продажах, в том или ином в виде, всю свою рабочую жизнь. И последние полтора года разные компании и организации привлекали меня в качестве консультанта в разные проекты.
Ранее всё это было на уровне персонального консалтинга, сейчас я решил сделать из этого бизнес, а заодно и дать больше сервисов с помощью своей команды.
К тому же, я вижу развитие рынка через призму покрытия существующих нужд. Я вижу боль рынка. Многие забывают, что реклама и маркетинг — это одни из ключевых четырех столпов любого предприятия, наряду с производством, финансами и HR.
Маркетинг — важная часть деятельности предприятия, от нее зависят объемы продаж, обороты и любовь потребителей. Маркетинг не живет в изолированном вакууме и в отрыве от всех других функции. И это не про CPM, CPV, CPC и не про размещение в рекламных кабинетах. Маркетинг — это не про инструменты и каналы рекламы.
Маркетинг — это про понимание бизнеса клиента, понимание его потребителя, анализ, планирование, решение бизнес-задач и вызовов.
В маркетинге много знания, опыта и экспертизы. Площадки и рекламные кабинеты — это всего лишь инструменты. Вспомогательные инструменты.
А сейчас весь маркетинг опустился до уровня инструментов. Простого закупа инструментария.
Наша задача — напомнить о важном. Поставить человеческий опыт над системами.
С чего вы начали, есть ли потенциальные заказчики на данный момент? Как отнеслись к такой идее на рынке?
На текущий момент у нас четыре таких партнера/заказчика. Еще двоих мы планируем взять в работу до конца года.
Первым нашим партнером стал Aitu Dala, которые в своих направлениях занимаются разработкой крутых продуктов для пользователей, а мы, в свою очередь, помогаем им монетизировать возможности их продуктов через рекламу и продажу сервисов.
Первый продукт, который мы уже успешно монетизируем на рынке — это видеоинвентарь (просмотры видео) на национальном видеохостинге Aitube. Благодаря чему у рекламодателей и агентств есть возможность получить качественный контакт с аудиторией в локальной среде — "быть в контексте". Также сейчас стартуют работы с Salem Social Media и BTS Digital.
Но работа ağyn.tech — это не только онлайн. Мы так же помогаем и традиционно офлайн бизнесам. К примеру, крупная локальная компания, которая операционно занимается другим видом бизнеса (например, ритейл или авиаперевозки), но имеет контакт с большой аудиторией, хочет диверсифицировать свои потоки дохода. Мы готовим проект, разрабатываем его, подбираем решения, считаем экономику, готовим sales стратегию и запускаем продажи.
На твой взгляд, сколько нужно времени, чтобы встать на ноги вашему проекту? Будет ли спрос на ваши услуги?
Спрос уже есть. Созданный рекламный инвентарь уже распродан на два месяца вперед. Поэтому мы и торопимся над созданием нового.
Мы хотим скорее запустить спецпроекты — это возможность контактировать с аудиторией более качественно, более нативно, чем обычная медийная реклама. Мы работаем над интеграциями брендов в контент и контекст.
И вопрос, конечно, тут — самый обычный и знакомый всему рынку: нехватка ресурсов, в частности качественных кадров.
Это одна из причин, почему мы так же параллельно запускаем наш образовательный проект agyn.grow: платформу для подготовки кадров для рынка. Так как понимаем, что мало просто изготовить и выпустить на рынок продукты, нужно также научить использовать их, показать, как они укладываются в путь потребителя.
От редакции:
Как известно, на профессиональный рост и расширение сферы, в данном случае и digital, одним из весомых факторов является обмен опытом между участниками рынка.
Надеемся, что у проекта всё получится и у нас в Казахстане сформируется крутое медиа-сообщество, комьюнити, где настоящие профессионалы рынка маркетинга и рекламы или даже новички смогут генерировать совместные проекты для нашей страны.