На eGov.kz доступно автоматическое получение счета для оформления соцпособий

На eGov.kz доступно автоматическое получение счета для оформления соцпособий

Теперь на портале "Электронного правительства" казахстанцы могут получить семь социальных выплат и автоматически открыть специальный счет в трех банках.

При оформлении социальных выплат, пособий и пенсий на eGov.kz не нужно вручную вносить 20-значный номер счета (IBAN). Система получит доступные счета по ИИН заявителя, что в свою очередь исключает вероятность ошибочного ввода номера счета. Специальный счет для получения пособий можно открыть в трех банках страны: Halyk Bank, Kaspi.kz и АО "Банк ЦентрКредит".

Функция доступна в следующих социальных госуслугах Министерства труда и социальной защиты населения РК (МТСЗН РК):

  1. Назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком;
  2. Назначение пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка- инвалида;
  3. Назначение государственного социального пособия по инвалидности;
  4. Назначение государственного социального пособия по случаю потери кормильца;
  5. Назначение единовременной выплаты на погребение;
  6. Назначение пособия многодетной семье;
  7. Назначение государственной базовой пенсионной выплаты.

"Ранее при оформлении заявок на пособие и выплаты нужно было вводить номер счета вручную, и зачастую пользователи могли ошибиться при вводе номера счета. Сейчас же при наличии счета и выборе банка, счет автоматически появляется на экране. Если же он отсутствует, то его можно открыть при получении услуги. Новая функция сэкономит время и существенно упростит процесс оформления социальных выплат и пособий", — отметил Председатель Правления АО "Национальные информационные технологии" Ростислав Коняшкин.

Что необходимо для открытия счета:

  • выбрать необходимую услугу, заполнить обязательные поля;
  • выбрать банк из списка (Halyk Bank, Kaspi.kz и АО "Банк ЦентрКредит" и т.д.);
  • выбрать счет для зачисления денежных средств (счет подтягивается автоматически из системы банка);
  • подписать заявку одним из доступных способов и ожидать её обработки.

При наличии специального счета в банках он отобразится в списке и запрос будет направлен на рассмотрение в уполномоченный орган (МТСЗН РК). Данные о статусе запроса можно будет отслеживать в "Личном кабинете" пользователя.

Ранее мы рассказывали об эволюции "Электронного правительства" в Казахстане.