«Безопасные счета» – новая уловка мошенничества

«Безопасные счета» – новая уловка мошенничества

Все, что связано со словом "безопасность", внушает доверие. Не так ли? Вот и телефонные мошенники научились убеждать людей переводить им еще больше денег. С помощью одного элемента — личного страхового агента. То, что обновленный сценарий мошенничества оказался более опасным для владельцев счетов — уже понятно. Главное, как защититься?

Безопасный счет. О чем речь?

Во время разговоров преступники могут не только напугать тем, что ваши деньги в опасности, но и предлагать перевести их на "безопасный" счет или обратиться к "личному страховому агенту". Контакты и реквизиты указаны в договоре. И конечно, договора никогда не бывает под рукой. Однако, все записано у самих мошенников. Другая схема — преступники предлагают человеку самостоятельно перевести деньги на "резервный счет" через мобильное приложение или банкомат. Только в конце окажется, что не существует никаких специальных счетов. Или нет, существует. Только все они принадлежат мошенникам.

Признаки, что вас хотят обмануть

  • На вас выходят сами;
  • С вами говорят о деньгах и просят сообщить личные данные;
  • Вас торопят, пытаются вывести из равновесия;
  • На вас давят, не дают оценить ситуацию;
  • Вы чувствуете психологический дискомфорт.

Основные правила безопасности

Не доверяйте слепо. Если вам позвонили якобы из банка и диктуют дальнейшие действия, положите трубку и перезвоните в банк сами. Номер набирайте вручную.

Не торопитесь. Если банк блокирует вашу карту, у вас есть время на то, чтобы прийти в отделение и выяснить все причины. Мошенники просят сделать все как можно скорее. Повод один — чтобы не дать вам время подумать и заподозрить обман.

Правила трех "НЕ". Не переводите деньги на указанные номера мошенников, не переходите по сомнительным ссылкам, не сообщайте свои личные и конфиденциальные данные.

Евгений Питолин, Директор практики кибербезопасности TerraLink