Стажировка в стартапе преподавателя. Как IT-школа мотивирует студентов

Стажировка в стартапе преподавателя. Как IT-школа мотивирует студентов

Преподаватель IT-школы отдал свой стартап студентам для повышения уровня Frontend-разработки.

На прошлогоднем форуме Digital Bridge президент Казахстана поставил задачу: в ближайшие пару лет подготовить как минимум 100 тысяч IT-специалистов. Мировой рынок остро нуждается в квалифицированных кадрах, и в наш технологический век эта потребность будет только расти.

Но, по данным hh.kz, при общей нехватке кадров в IT-сфере, на позиции Junior наблюдается переизбыток кандидатов. Приоритет работодатели отдают начинающим специалистам, за плечами которых не только онлайн-курсы, но и успешные стажировки и интересные кейсы.

И мы подробнее познакомились с историей, когда преподаватель IT-школы отдал свой стартап студентам для повышения уровня Frontend-разработки.

Олжас Отеп занимается разработкой проекта в сфере MedTech. Платформа призвана выявлять заболевания кожи лица. Через веб-камеру или камеру смартфона программа сканирует лицо человека, искусственный интеллект с помощью компьютерного зрения обнаруживает проблемы на коже и выдает информацию о возможных причинах заболеваний и способах их лечения. Программа не ставит точных диагнозов, а информирует и дает рекомендации.

Олжас также преподает Frontend-разработку в одной из казахских IT-школ, и он взял в команду стартапа двух своих студентов.

  • "Я поговорил с CEO нашего MedTech-стартапа. На вопрос, зачем нам стажеры, я ответил, что лишние руки не помешают. Это ее убедило. Но коллеги настояли на полноценном техническом собеседовании. По его итогам мы решили взять двух человек. Я понимаю, как на старте важно получить опыт работы в реальном проекте, в настоящей команде, ощущая истинный вайб веб-разработки, поэтому и пришла идея попробовать нанять стажеров", — рассказывает Олжас.

Студенты являются частью команды стартапа уже почти два месяца. Параллельно они продолжают учиться в IT-школе Myfreedom. Их выпускной выпадает чуть ли ни на день релиза проекта Олжаса. Ребята начали свое обучение полгода назад. Занимаясь 2 раза в неделю по 3 часа, выполняя домашние задания и участвуя в дополнительных созвонах, которые периодически на добровольных основах проводит преподаватель, студенты показывают серьезные результаты.

  • "Когда только ребята пришли в наш проект, я давал им простые таски, чтобы они лучше поняли проект, прощупали его, привыкли к режиму. Поэтому первое время они работали над версткой, стилизацией, проставляли теги. Сейчас я даю более сложные задания, которые касаются логики на JavaScript. Парень прорабатывает взаимодействие Frontend и Backend. А девушка — задачи, связанные с интерактивом. Например, передвижение кнопки по всему сайту: она не должна мешать другим элементам, нажиматься в любом месте и открывать меню", — делится опытом Олжас.

Остальная часть группы тоже не осталась без практики. Они занимаются разработкой продукта, идею для которого команда почерпнула из наработок другого курса школы Myfreedom "UX/UI-дизайн". Студенты делают платформу по поиску няни для домашних питомцев. Ученики продумывают логику взаимодействия между владельцем животного и специалистом, который сможет за ним присмотреть: какие кнопки для этого нужны, как будет обрабатываться информация, как сделать так, чтобы любое передвижение по сайту было продуманным, интерактивным, без багов, недочетов и зависаний.

  • "Одной студентке я дал поработать с Backend на JavaScript, хоть это не входит в программу курса. Ей было интересно, и мне захотелось позволить ей узнать об этом больше. Я помог девушке с начальным кодом и дал дальнейшие инструкции", — добавляет Олжас.

Преподаватель контролирует работу всей группы как тимлид. И отмечает, что оба проекта в части фронтенда соотносятся по уровню сложности. Платформы, над которыми трудятся студенты, станут крутым приложением к резюме.

Олжас говорит, что порог входа в профессию в Frontend-разработке ниже, чем, например, в Backend. Да и сам процесс более творческий и простой, поэтому эта специальность так хороша для тех, кто хочет войти в IT.

А также преподаватель IT-школы поделился "топом 5" рекомендаций, которые позволят найти работу даже при высокой конкуренции:

1. Самое главное в работе — интерес. Человек должен быть вовлечен в свое дело, увлечен им, тогда двери перед ним будут открываться.

2. Важна не только самомотивация, но и самодисциплина. Бывают дни, когда мотивации недостаточно — тогда должна включаться дисциплина. Работнику нужно понимать, что он обязан сделать свою работу, даже если встал не с той ноги.

3. Всегда прогрессировать. Сотрудник должен постоянно расти, узнавать новое, улучшать свой код, а не топтаться на одном месте.

4. Соблюдать дедлайны. Без дедлайнов увеличивается время разработки, а значит увеличивается бюджет и происходят другие неприятные нюансы в менеджменте. Поэтому выполнять все таски по дедлайну — очень ценно, это один из важнейших софт-скилов любого разработчика

5. Соблюдать баланс в жизни. Расставлять приоритеты, грамотно распределять время и не забывать про отдых. Иначе может произойти выгорание — тогда даже горячо любимая профессия перестанет приносить удовольствие.

  • "У стажеров горят глаза и они делают все в срок. После запуска стартапа, когда удастся привлечь инвестиции, я хочу предложить ребятам работу в штате", — подводит итог Олжас.

Разработчик планирует и дальше внедрять практику привлечения учеников в свои проекты.