Оптимизация работы – главная задача ИИ: сервисы в бизнесе и коммуникациях

Оптимизация работы – главная задача ИИ: сервисы в бизнесе и коммуникациях

Темпы развития ИИ-индустрии активно растут во всем мире. Казахстан не исключение. Только за последние годы в стране запустили более десяти ИИ-сервисов. Положительную тенденцию отмечают и в Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК.

Александр Лихтман, основатель PR-агентства ITCOMMS, рассказал о том, как сервисы на основе искусственного интеллекта можно использовать в бизнесе и коммуникациях. А также выделил полезные ИИ-сервисы, запущенные в Казахстане.

Искусственный интеллект: как это работает

Еще несколько лет назад искусственный интеллект (Artificial intelligence) казался чем-то дорогим и доступным только избранным. Несмотря на рост инвестиций в AI, решения оставались сложными и труднореализуемыми в частных компаниях.

Все изменилось в конце 2022 года, когда мир узнал о ChatGPT. Сервис от OpenAI полностью поменял восприятие об искусственном интеллекте и сделал возможным его использование бизнесменами. Популярность искусственного интеллекта взлетела, начали появляться новые AI-решения по всему миру. В том числе, и в Казахстане. В начале июня 2023 года министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин отметил высокий потенциал инновационного роста в Казахстане. Сейчас местные предприниматели активно запускают и развивают AI-сервисы, внедряют решения в бизнес-процессы.

Процесс работы с ИИ, с точки зрения пользователя, простой. Достаточно ввести запрос ("promt"), сервис выдаст результат. Пользователь может дублировать запрос, менять его, дорабатывать, в зависимости от того, подошел ему результат или нет.

Как использовать ИИ в бизнесе и коммуникациях?

Искусственный интеллект помогает компаниям увеличить эффективность бизнес-процессов, усовершенствовать и оптимизировать процесс принятия решений.

ИИ для сотрудников:

  • Увеличивает скорость работы;
  • Позволяет быстрее тестировать гипотезы;
  • Расширяет спектр применения навыков.

ИИ для руководителей:

  • Расширяет кругозор;
  • Улучшает качество принимаемых решений;
  • Помогает в стратегическом планировании;
  • Помогает в управлении рисками;
  • Помогает в развитии сотрудников.

Существует миф, что ИИ заменит специалистов, но на данный момент это не совсем так. ИИ может заменить тех, кто не готов тестировать новые подходы, внедрять ИИ. При этом, ценность специалистов, которые умеют использовать ИИ — наоборот, вырастает.

Какие задачи по коммуникациям можно отдать ИИ?

  • Работа с контентом

ИИ поможет с генерацией тем для статей и социальных сетей, когда нужно сделать быструю выжимку из большого текста. А также с написанием самих текстов (постов, лонгридов, пресс-релизов и пр.) и генерацией изображений. Причем, можно создать не целую картинку, а лишь часть — и дальше дорабатывать ее самостоятельно.

Кроме этого, ИИ полезен для переводов и расшифровки аудио.

Где использовать: в развитии личного бренда, рекламных публикациях и креативах, email-рассылках и везде, где нужен текст и картинка. Так же само использование ИИ можно подавать как отдельный инфоповод. Например, так сделал казахстанский производитель автомобилей Allur. Они создали рекламный ролик с помощью нейросети Warpfusion.

  • Аналитика

ИИ будет полезен в аналитике больших данных, оптимизации рекламы и бизнес-процессов. Там, где человек будет проверять данные несколько часов, ИИ справится за несколько минут. Хороший пример сервиса, который помогает реализовать сложные задачи, связанные с аналитикой — Presight AI, аналитическая платформа для больших данных.

Стратегия, исследования

Также ИИ поможет в случае, если необходимо проверить гипотезу, исследовать целевую аудиторию. Например, мы уточняем у ChatGPT, кто и как мог бы использовать сервис нашего клиента, составляем портрет целевой аудитории. Особенно полезно в ситуации, когда обращаются компании из новой для нас сферы.

Если говорить в целом об ИИ и их роли в коммуникациях, то на данный момент ИИ не способен полностью закрывать задачи, связанные с коммуникацией. Основная идея ИИ в бизнесе — оптимизация процессов. То есть, возможность сократить время на текучку, стандартные задачи и направить его на создание чего-то нового.

Какие сервисы стоит использовать?

Выделю некоторые из тех, которыми пользуюсь сам:

  • Текст: ChatGPT и Google Bard;
  • Изображения: Midjourney, BlueWillow;
  • Видео: Lumen5.

Можно найти специализированные сервисы для конкретных задач. Например, есть ИИ для программирования, создания сайтов, платформы для выжимки текстов.

Полезные казахстанские сервисы:

  • AI-помощник askify.kz — работает с текстом, поддерживает казахский, русский и английский языки;
  • Генератор пресс-релизов от ITCOMMS на базе ChatGPT — доступны русский и английский язык;
  • Scriber.one — сервис для расшифровки аудио и работы с текстом;
  • Verigram.ai — специализированная система распознавания личности;
  • Zypl.ai — специализированная система для оценки кредитоспособности.

Что нужно знать для эффективной работы с ИИ?

ИИ берет информацию из общедоступных данных. Он хорошо выполняет задачи, связанные с гуманитарными науками, программированием, потому что есть большая база для изучения. Но ИИ не сможет, например, что-нибудь вычислить. Для этого нужно будет подключить специальные плагины или дополнительные программы.

Он плохо приводит примеры. Если настойчиво просить ИИ дать какие-нибудь примеры, подходящие к вашей ситуации или обоснования чего-то, он может не справиться. Кроме этого, необходимо перепроверять все факты, которые запрашиваете у ИИ. Он может приводить искаженные или ложные факты.

Также рекомендую делать запросы на английском языке. Это связано с тем, что в популярных ИИ-сервисах, ChatGPT, Google Bard (запущен в мае 2023 года), Miicrosoft Bing, база поиска на английском языке больше и знаний, соответственно, тоже больше.

В целом, ИИ-сервисы — это то, что поможет бизнесу улучшить внутренние процессы и высвободить время на действительно полезные задачи. Уже сейчас часть казахстанских компаний внедряет ИИ. Часть на уровне стандартных задач с использованием популярных сервисов, часть — создают новые, уникальные решения.