Сотрудник Национального банка стал чемпионом по киберспорту

Сотрудник Национального банка стал чемпионом по киберспорту

В начале июля в Астане, в киберспортивном пространстве "ААА Cyber Arena", прошел регулярный киберспортивный турнир среди госслужащих — Qazaqstan Qyzmet Cyber Cup. Это турнир от Казахстанской федерации киберспорта. Победителем киберспортивного турнира в этом году стал сотрудник Национального банка РК.

Организуется он для госслужащих, сотрудников нацкомпаний и квазигоспредприятий, здесь создаются действительно соревновательные условия, которые ничем не отличаются от профессиональных киберспортивных турниров. Проходит турнир по дисциплине FIFA 23 — это один из наиболее популярных в стране симуляторов.

При этом в сетку, рассчитанную на 16 человек, уже сегодня проходит достаточно жесткий отбор: чтобы представлять свою организацию на финальной стадии турнира, все ее участники должны были выиграть внутренний отбор в своей организации, предоставив видеозаписи этих квалификационных игр. Данный турнир, по данным QCF, поможет показать госслужащих с новой стороны, в качестве современных многогранных личностей, идущих в ногу со временем, использующих новые технологии и открытых новым глобальным тенденциям.

Напомним, что в прошлые розыгрыши данного кубка завершались успехом госслужащих из НАО "Телерадиокомплекс президента РК", Управления полиции города Астаны района Сарыарка, а также сотрудников МВД РК.

В ходе ожесточенных схваток в FIFA 23, были выявлены победители:

  • 1 место — Аманкелді Елжан (Национальный банк Республики Казахстан);
  • 2 место — Дуйсенбай Ботан — (Департамент полиции города Астана);
  • 3 место — Марат Ертіс — (Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан).

В качестве призов, участники получили не только денежные вознаграждения, но и цифровые девайсы, а также игровые аккаунты для бесплатных тренировок в AAA Cyber Arena.

  • "В этом году мы видим заметный рост уровня игры нашей аудитории, это не может не радовать. Кроме того, важно чтобы киберспорт становился близкой дисциплиной для всех слоев общество, будь это госслужащий, студент или сотрудник банка. Чем большей вовлеченности мы добьемся, тем быстрее произойдет качественная трансформация индустрии. Поздравляем победителей, они действительно заслужили, и доказали это делом", — отмечает Казбек Жангазиев, исполнительный директор QCF.

Отметим, что совсем недавно, Qazaq Cybersport Federation отмечала свой юбилей — 5 лет с момента признания киберспорта официальной спортивной дисциплиной. По словам Жангазиева, сегодня Федерация развивается, согласно стратегии развития киберспортивной отрасли, одной из целей которой является создание и ранжирование киберлиг Казахстана. В стране проводится серия турниров Alaman, весной прошел первый розыгрыш Кубка по киберспорту — в этих турнирах смогут принимать участие любители и профессионалы. В том же году в Казахстане появилась своя студенческая киберлига, которая стала регулярной, а теперь свой регулярный турнир по киберспорту получат и госслужащие. Ежегодно в стране проводятся сотни киберспортивных мероприятий, как на профессиональном, так и на любительском уровне.

  • "Поскольку целью Федерации киберспорта является долгосрочное и системное развитие киберспорта в Казахстане, большое количество разные турниров и проводится регулярно. В конечном счете это способствует тому, что казахстанские киберспортсмены и их команды все чаще поднимаются на пьедесталы престижных международных соревнований. Соответственно, все это будет позитивно сказываться на репутации Республики Казахстан как динамично развивающейся страны. К примеру, сейчас наша сборная по киберспорту отправилась в Китай для участия в Азиатских играх. В этом году победы киберспортсменов на Азиаде будут учитываться в общем медальном зачете. То есть будущее уже наступило, и киберспортсмены становятся в один ряд с другими, традиционными спортивными дисциплинами", — рассказывает президент Qazaq CyberSport Federation Куанышбек Есекеев.

Президент Федерации подчеркивает, что киберспортивный турнир среди госслужащих и работников квазигосударственных компаний важен для индустрии, поскольку благодаря этому, киберспорт ставится в один ряд с другими традиционными дисциплинами.