Топ-10 гибких навыков, которые ценят казахстанские работодатели
С каждым годом значимость «гибких» навыков (soft skills) в деятельности человека увеличивается.
В Проектном офисе по развитию Национальной системы квалификаций при Министерстве труда и социальной защиты населения проанализировали перечень "гибких" навыков, которые указывает работодатель при размещении вакансий на Электронной бирже труда, и выделили из них наиболее востребованные.
С каждым годом значимость "гибких" навыков в деятельности человека увеличивается, так как они позволяют быть более эффективным в разных сферах деятельности, быстро адаптироваться при переходе в новую компанию или отрасль, на рабочем месте и при переезде в другую страну.
В десятку soft skills, которые наиболее часто желают видеть в своих работниках работодатели, вошли:
- ответственность, то есть способность осознания своих действий и готовность принимать последствия своего выбора, данных обещаний, отвечать за собственные поступки и решения;
- самостоятельность — способность полагаться на себя, самому ставить цели, достигать их и решать собственные проблемы за счет своих ресурсов;
- пунктуальность — способность выполнять свои обязательства вовремя, свидетельство организованности и собранности самого человека;
- адаптивность — способность подстраивается к различным ситуациям и приспосабливаться к организациям, рабочим группам, привычкам и ценностям, характерным для конкретного предприятия/организации;
- умение работать в команде — способность работать и координировать свои действия с другими сотрудниками предприятия/организации, выполнять свои задачи совместно, внести свой вклад в работу группы, организовать работу группы для получения максимальной отдачи от вклада каждого;
- стрессоустойчивость — способность сохранять самоконтроль, чтобы действовать эффективно в раздражающих, непредвиденных или стрессовых ситуациях;
- аккуратность — черта характера человека, выражающая этику его отношений к себе, труду, к вещам, к людям, проявляется в любви человека к порядку, в тщательности выполнения обещаний, во внешней опрятности, в исполнительстве, точности и т.п.;
- дисциплинированность — способность вести себя и работать контролируемым образом, что предполагает соблюдение определенных правил или стандартов, принятых в обществе или в рабочем коллективе;
- терпеливость — способность сохранять выдержку, самообладание и сдержанность в ожидании нужных результатов, спокойное перенесение боли, беды, скорби, несчастья в собственной жизни;
- сотрудничество и взаимодействие — способность организовывать совместную деятельность, работать и координировать свои действия с другими сотрудниками рабочего коллектива, четко передавать и обмениваться информацией, активно слушать, быть непредубежденным.