Топ-приложений в Казахстане: ChatGPT, Roblox и борьба Kaspi с Freedom

Бесспорным лидером среди всех приложений в казахстанском сегменте Apple App Store стал ChatGPT. В сегменте Google Playабсолютным лидером стал игровой хит Block Blast. Аналитики Netpeak Kazakhstan изучили, какие мобильные приложения пользователи в Казахстане скачивали чаще всего в начале 2025 года. В фокусе — ключевые категории: детские, образовательные, финансовые и лайфстайл.

В первом квартале 2025 года подавляющее большинство установок мобильных приложений в Казахстане было совершено с устройств под управлением Android — на их долю пришлось около 71,5% всех загрузок, тогда как iOS обеспечила лишь 28,5%.
Наряду с ChatGPT в App Store стабильно высокие позиции также занимали приложения Threads, 2GIS и Temu. Эта тройка приложений показывала в среднем от 130 000 до 150 000 скачиваний в месяц в течение I квартала 2025 года. В Google Play после игры Block Blast идет приложение 2GIS - около 583 000 загрузок в месяц.
Финансовые приложения: Freedom SuperApp vs. Kaspi.kz.
В сегменте финансов мобильная сцена Казахстана поделена между несколькими сильными игроками. В Android-экосистеме весь квартал шла конкуренция между Freedom SuperApp и Kaspi.kz. По итогам трех месяцев: Freedom SuperApp: 1 219 776 загрузок и Kaspi.kz: 1 216 012 загрузок.
Разрыв между двумя лидерами составил менее 0,3%. При этом в январе и феврале уверенно лидировал Freedom, но в марте Kaspi показал лучший месячный результат — около 490 000 скачиваний, рекордный показатель в категории за квартал. На третьем месте стабильно удерживается Homebank от Halyk Bank - более 630 000 установок за три месяца.
В экосистеме iOS ситуация иная: здесь безоговорочное доминирование показывает Freedom SuperApp, набравший 287 364 загрузки в январе–марте. Его ближайший конкурент, Otbasy Bank, завершил квартал с 168 815 установками и уверенно занял вторую позицию. Третье место по итогам квартала заняло приложение от Halyk Bank — 93 814 установки.

Интересно, что Kaspi.kz, абсолютный лидер на Android, в App Store не вошел в топ-5, но стабильно находился в десятке самых скачиваемых в категории «Финансы».
Заказ еды: борьба платформ
В категории Food & Drink весь квартал была конкуренция между приложениями Dodo Pizza и Wolt Delivery. На Android уверенно лидировал Wolt — 167 114 загрузок, тогда как Dodo Pizza показал 162 366. Однако в App Store ситуация противоположная: именно Dodoвозглавил рейтинг, собрав 129 566 установок, опередив Wolt с его 121 707 скачиваниями. Таким образом, каждый бренд взял верх в "своей" экосистеме: Wolt — на Android, Dodo — на iOS. Третье место на Android заняло приложение Яндекс Еда — 89 189 загрузок, а на iOS это приложение занимает четвертую позицию, уступив бронзу локальному игроку Airba Fresh.

Lifestyle: Pinterest vs. Sajda
В первом квартале 2025 года на iOS и Android главными конкурентами стали Pinterest и исламское приложение Sajda: Prayer times, Quran.
В экосистеме Android лидером квартала стал Pinterest, набравший 344 991 установку: январь — 130 952, февраль — 116 384, март — 97 655. Однако в марте лидерство впервые перехватило приложение Sajda: Muslim Prayer, Azan, показав рекордные 100 585 загрузок — самый высокий месячный результат в категории. Суммарно за квартал Sajda собрало 243 316 установок, продемонстрировав стабильную динамику роста, особенно на фоне начала месяца Рамазан (с 11 марта).
Третью позицию на Android на протяжении всех трех месяцев занимали развлекательные prank-приложения: в январе — Prank Video Call (65 215 установок), в феврале и марте — Prank Call — Fake Chat с 63 708 и 55 402 скачиваниями соответственно.
В экосистеме iOS ситуация развивалась иначе. Здесь лидерство по итогам квартала удерживает Pinterest с 344 991 установкой, несмотря на то, что в марте он уступил первое место приложению Sajda. Последнее продемонстрировало уверенный рост: с 39 898 загрузок в январе до 56 373 в марте, завершив квартал с итоговыми 145 260 установками. На третьей позиции у iOS — «Дом с Алисой» (88 382 установки).

Приложения для детей: стабильный интерес к YouTube Kids
Среди приложений для детей до 5 лет, по данным App Store, лидером остается YouTube Kids. В течение трех месяцев оно занимало первое место: в январе — 15 954 скачиваний, в феврале — 15 107 и в марте — 14 144 инсталлов.
На втором месте — Lingokids – Play and Learn, с ежемесячным диапазоном от 8 346 до 9 282 скачиваний. Третью строчку в феврале и марте заняло Beauty Salon Games for Girls, показав рост интереса — с 4 676 до 5 041 скачивания. В январе третьим стало обучающее приложение LogicLike с 5 528 установками.
YouTube Kids активно скачивается и в Google Play: от 69 829 загрузок в январе до почти 78 тыс. в марте, что делает его одним из лидеров в категории «Развлечения».
В категории «Для детей 6–8 лет» (App Store) лидером марта стало шведское приложение Toca Boca World — 61 695 скачиваниq, подтверждающих стабильный интерес к развивающим играм.
Среди приложений для возрастной группы 9–11 лет первое место заняло I Am Saving — финансово-образовательный сервис с результатом 9 569 установок. Вторую строчку заняло русскоязычное приложение «Грамотей для детей — Диктант», получившее 3 481 скачивания, что также говорит о спросе на инструменты для обучения и самоподготовки.
Education: Duolingo задает тон
В App Store по итогам первого квартала 2025 года лидером в категории Education стало приложение Duolingo — Language Lessons. Оно показало стабильный рост: 29 958 установок в январе, 26 846 — в феврале, 29 065 — в марте. Вторую позицию удерживает Toca BocaWorld, ориентированное на креативное обучение детей: от 18 до 23 тысяч загрузок ежемесячно. Замыкает тройку лидеров приложение PDDTest.KZ — 48 568 загрузок.
На Android Duolingo также возглавляет рейтинг — более 310 тыс. загрузок.. Второе место занял локальный продукт Bilim Class (179 863 загрузки). Третье место у Qalan — более 120 тыс загрузок. Таким образом, Duolingo стал безоговорочным лидером обеих платформ.

Maps and Navigation
В Apple App Store лидером Q1 2025 стало приложение 2GIS c более 390 тысячами установок. Google Maps занимает вторую строчку по скачиванию, третье место у Yandex.
В экосистеме Google Play 2GIS также становится лидером — более 600 000 скачиваний в январе и марте, а в феврале — около 545 000. Второе и третье места заняли знакомые по App Store сервисы — Yandex Go и inDrive с ежемесячными установками в диапазоне от 200 000 до 250 000.

Методология
Данные о количестве установок приложений получены на основе ежедневного мониторинга топов категорий в App Store и Google Play.
Для каждой категории отслеживались позиции приложений в рейтингах, после чего на основе их динамики применялись модели прогнозирования для оценки примерного объема установок.
Оценки являются ориентировочными и не претендуют на точность — они дают общее представление о масштабах установок и рыночной активности в разных нишах. Метод позволяет выявлять категории с наибольшей пользовательской активностью и сравнивать динамику между платформами.
Исследование выполнено при содействии команды RadASO — специализированного агентства по оптимизации мобильных приложений, входящего в состав Netpeak Group.