Видеоигры, комиксы и косплей. Как прошла третья выставка Almaty Geek Games Expo

Видеоигры, комиксы и косплей. Как прошла третья выставка Almaty Geek Games Expo


20 октября в Алматы прошел третий гик-фестиваль Almaty Geek Games Expo. Мероприятие состоялось на территории Дворца спорта имени Балуана Шолака. Насладиться праздником гик-культуры, комиксов, видеоигр и ярких костюмов пришли более 5000 человек, в числе которых были как алматинцы, так и гости из других городов Казахстана и стран Центральной Азии.

В этом году длительность программы AGGE составила один день: на главной сцене прошли различные конкурсы со зрителями, выступления медийных личностей, розыгрыши призов и подарков от спонсоров выставки. Гости фестиваля, казахстанская молодежь, также получили возможность сфотографироваться со своими кумирами и получить их автографы. Примечательно, что свою поддержку фестивалю также оказало казахстанское посольство Великобритании, благодаря которому на ивент прибыли знаменитые художники-иллюстраторы Майкл Лейк и Джон Хиггинс.

Организатор фестиваля Мухамбетжан Сейджанов рассказал Bluescreen, что главной целью проведения AGGE является создание единой площадки для людей, объединенных любовью к гик-культуре, где они могут почувствовать себя свободно. Мухамбетжан также отметил, что прежде чем провести подобное мероприятие в Казахстане, он побывал на крупнейших выставках в России и ОАЭ.

«Гики – это очень обширная аудитория, лично я большой фанат комиксов и кино, а немного позже пришел и к аниме. По своему опыту знаю, что таким ребятам бывает сложно встретить единомышленников, разделяющих их увлечения. Они не всегда могут завести знакомства и найти себе друзей. Здесь им становится легче, ведь они могут почувствовать себя в своей тарелке, раскрепоститься, ведь рядом есть люди, которые интересуются теми же вещами, что и они. В целом, у нас даже есть слоган – от фанатов к фанатам, так как мы сами очень любим свое дело», – говорит он.

Мухамбетжан заключил, что в будущем он и его команда будут стремиться к тому, чтобы охватить этим мероприятием и другие города Казахстана.

Кроме основной программы на главной сцене AGGE, для развлечения гостей выставки функционировали магазины с тематическими товарами, игровая зона казахстанской платформы Pinger.Pro с аркадными автоматами, компьютерами и симуляторами гоночных автомобилей, а также аллея иллюстраторов, издателей комиксов и лаборатории по разработке видеоигр.

Один из участников фестиваля – студент КБТУ и молодой инди-разработчик Акназар Болат – представил Bluescreen собственную игру в жанре «хоррор» под названием Sorrow. Он рассказал, что создал проект на базе движка Unreal Engine 5, а заодно оценил состояние индустрии gamedev в Казахстане.

«Я пришел к разработке игр во время обучения в КБТУ, когда стали появляться различные курсы и лекции по этой теме. Меня все это заинтересовало, поэтому решил опробовать себя в этой сфере. Сейчас моя игра еще находится в стадии demo-версии, но уже в течение нескольких месяцев планирую ее релиз в Steam. В целом, если говорить о gamedev в Казахстане, то сейчас эта индустрия постепенно продвигается и на рынок выходит все больше независимых разработчиков. Единственной проблемой остается то, что в нашей стране все еще нет одной большой компании по разработке игр, которая вывела бы все это на следующий уровень», – поделился Акназар Болат.

Традиционным на празднике гик-культуры стало дефиле косплееров, которые подготовили образы своих любимых персонажей аниме, кино и игр. Открыла показ специально приглашенная гостья AGGE – казахстанский профессиональный косплеер Айгера Дунамис. В этом году девушка предстала перед фанатами в образе «Чудо-женщины», героини одноименных комиксов от издательства DC Comics.

«Когда в 2017 году вышел фильм «Чудо-женщина» с участием актрисы Галь Гадот, я очень вдохновилась ее образом сильной и могущественной женщины, кроме того, мне очень понравился дизайн ее костюма. Ее персонаж настолько заряжает, словно ты хочешь стать такой же как она. Создать костюм этой героини в тот же год я не смогла, не было возможности, но я точно знала, что когда-нибудь все равно сделаю это. Спустя пять лет я поняла, что набралась достаточно опыта и готова к воссозданию «Чудо-женщины». На подготовку образа у меня ушло три месяца, позже я выиграла за него награду на конкурсе косплееров в Астане. Но скажу честно, я создавала этот костюм не ради наград, а ради людей, которых мне удалось вдохновить. Они подходили ко мне и восхищались моим образом, а я с благодарностью принимала их реакцию и комплименты. Это лучшая энергия, лучший эмоциональный заряд, который ты можешь получить. Всем начинающим косплеерам хочу пожелать – идите напролом своим страхам, не бойтесь ошибок и любите то, что вы делаете», – поделилась Дунамис.

Программа фестиваля завершилась подведением итогов конкурса косплееров в различных номинациях и розыгрышем призов среди гостей фестиваля. Участники конкурса получили различные подарки от спонсоров и организаторов Almaty Geek Games Expo.