Исследование: «зумеры» на рынке труда

Исследование: «зумеры» на рынке труда

Исследование: «зумеры» на рынке труда Почему необходимо инвестировать в людей, развивать технологии, а обратная связь – важнее денег.

В чем отличие "зумеров" от предыдущих поколений? В чем их преимущества и недостатки? И есть ли общие черты с представителями старших поколений? Исследованием рынка кандидатов до 25 лет поделился HR-холдинг Ventra.

Напомним, что поколение "зумеров" получило свое название благодаря навыку "zoom", который возник в связи с развитием новых технологий и смартфонов и означает увеличение.

Исследование включило более 350 респондентов из всех федеральных округов России: ЦФО — 59%, СЗФО — 15%, ПФО — 9%, СФО — 5%, УФО — 5%, ЮФО — 2%, ДВФО — 2%, СКФО — 1%, и 2% респондентов, проживающих за пределами России. Возраст участников исследования составил 44% — от 25 до 40 лет (поколение Y), 32% — от 40 до 65 лет (поколение X), 23% — от 18 до 25 лет (поколение "зумеров") и 2% — люди в возрасте 65 лет и старше (поколение "бейби-бумеров").

Из числа опрошенных 65% работают, 15% работают и учатся, 9% не учатся и не работают, 7% только учатся, а 4% ведут собственный бизнес.

Для выяснения мнения представителей различных поколений о поколении "зумеров" были разделены ответы участников исследования.

Что думают люди старше 25 лет о представителях поколения "зум"?

Отличается ли поколение "зумеров" в своем отношении к работе от представителей других поколений?

51% опрошенных Ventra респондентов сказали, что отличия только индивидуальные, а 45% ответили, что подход у поколения "зумеров" к работе очень отличается от других поколений и только 5% сказали, что различий нет.

В чем негативные отличия "зумеров" от предыдущих поколений?

22% опрошенных респондентов сказали, что "зумеры" страдают отсутствием фундаментальных знаний, 22% отметили, что "зумеры" слишком амбициозны и не готовы к долгому карьерному пути, 18% считают, что "зумерам" не хватает трудолюбия, 18% — дисциплины, а 15% опрошенных не думают, что у этого поколения есть негативные стороны в работе.

В чем позитивные отличия "зумеров" от предыдущих поколений?

34 % респондентов сказали, что "зумеры" хорошо разбираются в цифровых технологиях, 19% считают, что "зумеры" активны в социальных сетях, 17% отметили, что это поколение более "осознанное" в своих желаниях и потребностях, 9% думают, что "зумеры" ведут более здоровый образ жизни, 8% полагают, что "зумеры" заинтересованы в своем развитии больше, чем в деньгах, 6% не считают, что у этого поколения есть какие-либо позитивные отличия, и 4% считают "зумеров" социально-ответственными.

Поддерживаете ли вы "зумеров" на работе?

Большинство опрошенных (41%) ответили, что они постоянно поддерживают молодое поколение в качестве ментора или наставника, 26% никак не взаимодействуют с "зумерами" на работе, 17% считают, что каждое поколение должно самостоятельно получать опыт работы, 6% не поддерживают, потому что это отнимает слишком много энергии при минимальной отдаче и еще 2% не собираются выращивать себе конкурентов.

Бывали ли у вас на работе случаи, когда "зумеры" имели преимущество?

48% опрошенных сказали, что таких случаев не было, а 35% респондентов признались, что у них в работе были случаи, когда "зумеры" лучше справлялись с определенными задачами, еще 13% считают, что в их сфере у молодежи в карьере больше шансов.

Обращаете ли вы внимание на возраст, когда нанимаете персонал?

72% опрошенных не важен возраст, только профессионализм и опыт, 19% ответили, что в их сфере возраст имеет значение, 6% ответили Другое и только 3% сказали, что предпочитают нанимать сотрудников одинакового возраста с собой.

Что думают сами "зумеры"?

Респонденты моложе 25 лет выделили, что для них важно в выборе работы?

21% ответили, что самое главное — это оплата труда, 20% важен удобный график, возможность сочетать работу с учебой, другой занятостью, собственными проектами, 15% важно расположение работы, 14%: интересные задачи, 13%: хороший коллектив и отношения с руководством, 11%: возможность работать удаленно, 4%: известный бренд работодателя, 3%: социальная миссия компании (бренда).

Что важно в отношениях с работодателем?

Большинству "зумеров" (20%) важнее всего наличие обратной связи об их работе от руководителя, 19% важна прозрачная система мотивации, 15%: обучение, 15%: профессиональная команда, 13%: прозрачные коммуникации внутри компании, 6%: социальный пакет, 6%: корпоративные мероприятия и события, 4%: красивый офис.

Считают ли они, что в рабочем коллективе должны быть представители разных поколений?

Этот вопрос задали "зумерам" и представителям остальных поколений. Интересно, что большинство представителей старших поколений: 88% считают, что поколения взаимно обогащают друг друга, чем больше разницы в возрасте, тем лучше, их поддерживают 57% "зумеров", а вот 29% молодого поколения считают, что разные поколения не понимают друг друга и это мешает работе, (также считает 11% представителей старших поколений), а еще у 14% представителей поколения "зумеров" не было опыта совместной работы с другими поколениями.